
Айаме шел куда глаза глядят. Настроение было отвратительное. Еще бы. Он уже двести раз успел отругать тебя за дурацкую идею проведать Рикичи и для этого переодеться девушкой. С самого начала что-то пошло не так. Он сразу же нарвался на Бьякую, наплел ему всякой чуши, лишь бы не попасться и не навредить Рикичи. Но хуже того, что он так и не смог избавиться от этого ужасного чувства боли из-за того, что брат не узнал его. Просто выставил вон, как какую-то девку с улицы! Как он мог!
Смахнув с ресниц слезы обиды и плотнее кутаясь в легкую шаль, он шел, не разбирая дороги. Единственное место куда идти не хлотелось - был дом.
Думая о своем, Айа шел по улице, не замечая, что уже стемнело, а улицы заметно опустели. Не заметил он и того, как прошел через ворота, отделяющие Сейрейтей от Руконгай. И только когда они с шумом захлопнулись за его спиной, аристократ с удивлением осознал, что заблудился и совершенно не понимает, где находится.
А потому молодой и голодный мужик летел со всех ног к воротам, до которых было ещё два района.. когда под ноги ему подвернулась прекрасная и непонятно что тут делающая девица.
Куда меня занесло? И какого меноса я таким идиотом родился!Точно, весь ум Бьякуе достался. Зачем я туда поперся, зачем переоделся в девицу? А за пределы Сйрейтей зачем вышел? Что мне теперь делать?
Айа почти паниковал. Он вообще никогда за всю свою жизнь не выходил за ворота поместья, разве что в лес удирал и то неподалеку. А о Руконгае слышал только страшные истории. И вот теперь один, поздно вечером и путь назад отрезан.
И тут вдруг он почувствовал знакомое реяцу. Рикичи!
Айаме вцепился в запястье шинигами и облегченно вздохнул*
- Ну , наконец-то. Рикичи! Как я рад тебя видеть!
Она меня по имени назвала.. и голос... а?! Голос.. Айаме-сама?!
Прислушавшись к реяцу, Рикичи почти с облегчением вздохнул, но тут же снова запаниковал:
- Вы?! Вы.. что вы тут делаете в таком виде?! Точнее, почему в таком виде?.. И почему тут? Тут опасно! - представить, что эта красиво накрашенная изящная девушка - близнец Кучики-тайчо воображение не поворачивалось.
- Фух, наконец-то. Ты не представляешь, как мне надоел этот мешок на голове. Как же я рад тебе, Рики. Только, вот беда - ворота уже закрыли. Ты знаешь, как нам можно вернуться?А по дороге я тебе все расскажу.
Айаме уставился на друга подведенными, чуть раскосыми глазами, пребывая в полной уверенности, что тот сейчас волшебным образом решит все их проблемы.
Ками-сама.. это если тайчо накрасить.. нет, нет, не думать о таком!!!
Парнишка нахмурился. Одно дело, он сам остановится в любом домишке - тут каждый угол ему знаком. Другое - на нём ответственность за знатного господина, коих, кстати, в Руконгае не любят.
- Айаме-сан.. - Парнишка нахмурился, уже сам хватая аристократа за руку. - Пойдёмте отсюда. - И он потащил юношу за собой, подальше от "людных" районов. Был у него один домик на примете, когда-то, его лейтенант показал ему это место, почему-то, ужасно краснея.. правда, клялся, что жара.
- Рикичи, прости меня, я боюсь, что натворил дел...да еще и твоей невестой представился. А вдруг нии-сама на тебя рассердиться и накажет?И это все моя вина. Лучше бы я дома сидел, не накликал бы на тебя неприятностей, да и вообще, - Айа виновато потупился, наступил на какой-то камень, споткнулся и, не удержав равновесия, свалился прямо на мостовую, оцарапав колени об острые камни.
- Ой!
- Что..что это на вас за одежда, Айаме-сан?!
"Он что.. совсем как девушка одет?!"
- Ну, я же переоделся, чтобы не узнали, вот и... мне не идет это кимоно? - сгорая от стыда Айа даже не подумал подняться, а так и сидел посреди дороги, уставившись на свои колени. Шаль сползла на землю, открывая шею и ключицы Кучики, как и тот факт, что нижнее косоде он явно надеть забыл. - Женская одежда такая неудобная, чувствую себя, как капуста.
Айа продолжал оправдываться вполголоса, совершенно не замечая, что их с Рикичи разговор привлек стоявших неподалеку молодых руконгайцев, явно не совсем трезвых.
- Очень идёт.. даже слишком Нам надо скорее идти. - Он подхватил шаль и, отряхнув, скорее набросил Айаме на плечи, заматывая всё, что обнажилось. Однако, кажется, было поздно.
- Эй, гляньте-ка.. какая девушка, и какой рядом сопляк! - Послышался тягучий неприятный голос. - Вам не кажется это несправедливым, ребята?
"Ребятам" казалось, и первый подошедший - высокий парень в рваном косоде и с шрамом на лбу нехорошо улыбнулся.
- Не желает ли госпожа пообщаться с более подходящими ей в спутники парнями?..
Кучики выпрямился и окинул нетрезвую компанию полным презрения взглядом. После чего перевел взгляд на руконгайца.
- И как ты смеешь обращаться к нам на ты?
А затем решительно взял Рики за руку и потянул за собой.
- Пойдем отсюда.
- Стоять на месте! - Рявкнул шинигами так, что в соседних домах звякнули окна.
- Не надо, Рикичи, я сам могу постоять себя. Я тебе и так доставил слишком много неприятностей.
Ситуация складывалась не очень приятная. Воспользоваться своим зампакто, значит выдать его тайну. Понадеяться, что Рики никому не расскажет? Нет, на это полагаться было нельзя. Слишком многое было поставлено на карту.
Оставалось только кидо.
Парнишка только дёрнул плечом, затем взмахнул ладонью:
- Связующий путь 1: Сай! - И пока изумлённые нападавшие хватали ртом воздух, сунул занпакто обратно в ножны, ухватил Айаме за руку и задал стрекоча по улице.
- Скорее, Айаме-сан!! - Тащил он за собой аристократа. Парень, готовый в одиночку уложить нескольких противников, старше его по возрасту, и, кстати, способный на это, куда-то исчез, вместо него сейчас снова был шальной мальчишка, для которого происходящее было забавным приключением, теперь, когда опасность раскрыть Айаме-сана миновала.
-Сюда! - Он тащил друга по каким-то подворотням, пока они не выскочили на довольно безлюдную улицу, упиравшуюся в лес. Самый крайний домик был наглухо заколочен, но Рикичи отодвинул пару досок на заборе и подтолкнул Айаме внутрь, сам скользнув следом. Пройдя меджу домами, они попали в довольно уютный внутренний дворик, огороженный со всех сторон стеной. Видимо, при постройке домов это был чей-то садик, теперь же он разросся, и стал невероятно уютным и сравнительно безопасным. Укромное местечко, или же.. уютное гнёздышко. Причём, скорее второе, ибо, подойдя к раскидистому дереву посередине, Рики покопался в дупле и вытащил мешок.. В котором оказался свёрнутый футон и фляга с водой.
- Это твое? - все еще задыхаясь от быстрого бега, спросил Айа и, не дожидаясь ответа, плюхнулся на пятую точку. - Воды!
Ночью больше, какая разница..
- Рикичи, не может быть и речи о том, чтобы ты остался снаружи. Да и дежурить не вижу необходимости. Вряд ли нас тут кто-то будет искать.И потом, - Айа запнулся и покраснел. - Ты же не оставишь меня здесь одного?
Айа взрогнул и запахнул кимоно поплотнее. Только сейчас он почувствовал, что стало холоднее и его решение обойтись без нижнего кимоно было ошибкой. Несмотря на это, аристократ решительно сбросил с плеч дорогое расшитое кимоно, оставшись в тонкой короткой юката и ободряюще улыбнулся юноше.
- А укроемся этим. Его человек на пять хватит.
Может.. пусть хоть макияж сотрёт?...
Он несмело перевёл взгляд на Айаме и незаметно сглотнул.
Какой красивый.. невероятно просто.
- Я.. не волнуйтесь, я не хочу спать, правда.. - Он смущённо кашлянул, - вы замёрзнете, Айаме-сан. Вам лучше укрыться. Я не хочу, чтобы вы заболели. И.. простите, что я не могу предоставить вам лучших условий, я понимаю, вы не привыкли к такому, Айаме..сан.. - Голос стал совсем тихим, Рики заворожённо уставился на аристократа.
- Прости меня, Рикичи, я требую от тебя слишком многого. А права на это я не имею. Я не могу заставить тебя относиться ко мне, как к другу, как к равному. В конце концов, ты прав, у тебя своя жизнь и мне нечего в ней делать. У меня-то и друзей поэтому никогда не было. Я же Кучики. Кому придет в голову дружить с Кучики. - Айа поджал колени и обхватив их руками прижал к груди, положив на них подбородок. Краска спала с лица аристократа, взгляд застыл. Сейчас Айаме как никогда был похож на своего брата-близнеца.
- Только знаешь , Рикичи, у нас аристократов тоже есть своя гордость и ты мне не слуга, чтобы охранять и опекать меня. Не буду я укрываться этим. Не хочу. Не будешь ты - не буду и я. Здесь в Руконгае мы равны. Это мое решение и я его не изменю. Ты же волен поступать так, как тебе будет угодно. Прости, что втянул тебя в эти неприятности.
- Мне казалось - охранять и опекать друг друга - это и есть первая обязанность друзей. - Мягко сказал он, опускаясь рядом с аристократом на корточки. - Просто мне это удобнее делать здесь, а в поместье вы меня охраняли.
Кажется, он даже не заметил сходства Айи с капитаном. Наверное, Рики уже видел Айаме абсолютно по-другому.
Он заглянул в лицо друга и, улыбнувшись, тряхнул головой. - Тут есть колодец и, кажется, можно умыться.. Пойдёмте? А потом можно лечь спать, уже поздно.
Айаме рассеянно поднялся и пошел туда, куда указал Рикичи. в нескольких шагах действительно обнаружился заброшенный колодец. Айа начал нетерпеливо стирать макияж с глаз и лица, чувствуя, как по щекам бегут слезы. Он ожесточенно тер лицо ладонями, стараясь смыть вместе с гримом ту боль, которая все больше выедала душу и сердце аристократа.
Я не нужен ему, не нужен, он так говорит только из вежливости, чтобы не обидеть меня. Не нужен, как и Бьякуе. Никому не нужен.
Взгляд Айи упал на расцарапанные колени.
Бьякуя, он так оберегал меня в детстве. Он будет переживать. Он не должен это увидеть. Вечно от меня одни неприятности. Мне нельзя возвращаться в поместье. Я просто должен исчезнуть. Бьякуе хватает проблем и помимо меня..
Затем присоединился к Айаме и тоже склонился над водой, щедро умываясь и отфыркиваясь. Всё-таки вода - это хорошо. Глянув на лицо аристократа, Рики проследил взгляд Айаме и спохватился:
- Ваши колени.. надо срочно обработать и вылечить! Вы.. - Он глянул ещё раз в лицо Айи.. - Вам больно, да? Простите мою невнимательность. У меня в сумке кое-что есть.. - он подошёл ближе, предлагая опереться на своё плечо.
А я его бегом тащил..балда.. идиот, чурбан руконгайский..
- Ничего, Рики. не беспокойся, само пройдет. Просто, Бьякуя бы растроился. Он всегда мои коленки берег. Все детство чуть ли не на себе таскал, боялся, что я поранюсь. - Айа грустно улыбнулся воспоминаниям. Но тут же тряхнул головой, отгоняя наваждение.
- Есть хочется. Ты тоже наверняка ничего не ел. Жаль что кроме воды ничего нет.
Аристократ задумался.
- А давай тогда просто поболтаем, а? Ляжем, укутаемся, - Айа зябко передернул плечами. - И поболтаем. Я очень ъхочу поговорить с тобо, Рики. О чем угодно, не важно. Расскажи о себе, о службе. Наверняка ты пережил много приключений.Мне интересно все, что касается твоей жизни.
Хочу хоть один день провести с человеком , которого назвал своим другом. Хочу один день нормальной жизни. Это моя последняя просьба, только не отталкивай, Рикичи.
Всё-таки Кучики-тайчо и правда не такой и холодный, как хочет казаться..
- Хорошо. - Он уже понял, что спорить, и обращаться к Айаме так, как того требуют приличия бесполезно.
А, была ни была. Мне всё равно как минимум четвертование грозит, если решат, что я похитил наследника клана Кучики.. - От этой мысли стало смешно. Рики вернулся к футону и решительно шлёпнулся на уготовленное себе место. Становилось всё холоднее.
- Ух, ты! Настоящее приключение, - жарко зашептал Айа на ухо слегка прифигевшему от подобной фамильярности юноше. - Я так мечтал. Рики, расскажи мне что-нибудь!
Айа счастливо улыбнулся, обнял Рикичи и вздохнул ему прямо в ухо.
Отвлечься! Тоже мне, друг.. Друзья о таком не думают!
Он вздохнул, устраиваясь удобнее, и посмотрел в ночное небо, просматривающееся сквозь крону дерева.
- Хмм.. Могу рассказать.. как однажды мы с отрядом встретились с толпой пустых... А дело было в пещерах, к востоку от Руконгая.. там и так темень, хоть глаз выколи, а тут ещё холлоу скачут. А отряд наш был не боевой, а разведывательный, в общем, все и кинулись кто-куда.. - Парнишка хмыкнул, вспоминая.
Я все правильно решил. Мне нельзя быть рядом с ним. Я не имею права.Никто не знает о моем существовании, пусть все так и остается. И для Рикичи я только обуза, хотя он искренне хочет мне помочь. Мой единственный друг.
Аристократ совсем незаметно прижался губами к шее парнишки и закрыл глаза.
Подождав, пока Рикичи заснет, Айаме осторожно выполз из-под кимоно, вытащил из-под футона, незаметно от Рикичи спрятанный там зампакто, снял с пальца кольцо с печатью клана Кучики и осторожно вложил его в ладонь спящего шинигами.
- Передай его Бьякуе, прошу тебя. Храни своего капитана, Рикичи, - тихо прошептал Айаме, печально глядя на спящего юношу. - Прощай, Рики...
И бесшумно проскользнув через проем в стене, исчез в темноте.
- Мм.. Айаме-сан?.. - парнишка откинул кимоно, садясь и протирая глаза. Затем удивлённо посмотрел на свою ладонь - кольцо. С до боли знакомой печатью.
Айаме-сан?..
- Айаме!!!! - в ужасе, шинигами подскочил, рванувшись вперёд, ноги запутались в кимоно и парнишка со всего маху свалился на землю, сдирая колени и ладони. Кольцо покатилось в траву.
Где он? куда он пошёл, что с ним?..
Рикичи накрыл самый настоящий ужас - не уследил, не уберёг.. и боль - всё-таки, аристократам нельзя верить. Это ему говорили ещё в детстве, в Руконгае. Приучали с малых лет - все богачи - избалованные и коварные, их хлебом не корми, только дай поиздеваться над "чернью"...
Раздираемый двумя противоположными чувствами - злым отчаянием а ведь говорил, что друг... и паникой - к черту слова, главное, чтобы все с ним было хорошо!! - Рики постарался выпутаться, сразу не смог, ползком добрался до кольца и снова сжал в ладони.
Внезапно, из глаз ручьями хлынули слёзы.
Не понимая, что происходит, парнишка всхлипнул, кулаками стирая со щек мокрые дорожки, размазывая грязь, но влага набегала снова и снова, пока шинигами не заревел во весь голос, сидя на земле.
Как же.. как же так?..
..Он не знал, сколько времени прошло. Окончательно замёрзнув и вздрагивая, он постепенно утихомиривал судорожные всхлипы и наконец поднялся. Пошатываясь, направился к колодцу, щедро плеснул в лицо ледяной водой. Черты словно заострились, во взгляде было отчаяние, смешанное с твёрдой решимостью.
Назад дороги нет.
Наскоро свернув футон и кимоно, парнишка спрятал все в дупло, сполоснул в воде колени и смыл кровь с ладоней. Жадно сделал несколько глотков. Закинул на плечо сумку, и бегом ринулся через пролом в заборе.
Не вернусь, пока не найду. И к меносу все.